Проверка контрагентов

Предпринимательская деятельность – занятие, сопряжённое с определёнными рисками. Успех или не успех здесь напрямую зависит от многих факторов. Стержневые же затруднения для бизнесменов в основном вытекают из тех постановлений, которыми те руководствуются, проще говоря, из каждодневного рабочего процесса.

Широкомасштабный вопрос разрешить достаточно непросто. Но успешно, в той или иной мере, противостоять проблемам, связанным с контрагентами, способен практически каждый, даже предприниматель средней руки. Проверка контрагентов, в частности проверка контрагентов при заключении договора, как говорится – «святое дело» для предпринимателя, не желающего столкнуться с нештатной ситуацией. К примеру, дебиторской задолженностью.

Чтобы свести к минимуму долю риска, при совершении сделки и необходима проверка контрагентов при заключении договора, путём таких действий, как финансовый анализ компании, с которой заключается договор на оплату услуг.

Существуют ситуации, когда данная проверка при заключении договора может быть сведена к минимуму – получению сведений о контрагенте в ЕГРЮЛ. Это зависит от денежной составляющей соглашения.

Проверка контрагентов в Зеленограде или финансовый анализ компании обязательно нужны в случаях:

  • Для потребителя – в случае подписания соглашения с предварительной оплатой.
  • Для подрядчика, т.е. поставщика – в случае подписания сделки с отсрочкой проведения оплаты.
  • Если договор подписывается с, так называемой, «тёмной лошадкой», т.е. с неизвестным, сомнительным участником сделки.
  • При планируемом долговременном партнёрстве.

Финансовый анализ компании – миссия, несущая в себе здравый смысл, обеспечивающая финансовую безопасность.

Задачи, ставящиеся здесь во главу угла, совершенно ясны и прозрачны:

  • Сокращение вероятности заключения договоров с неплатёжеспособными партнёрами, ибо в таком случае велик риск образования дебиторской задолженности;
  • Снижение до минимума опасности подписания договоров фирмами;
  • Сокращение ответных проверок из налоговой инспекции из-за недобросовестных контрагентов;
  • Приумножение статуса Вашей фирмы;
  • Снижение шансов нарваться на мошенников, которые обходят стороной фирмы с налаженной работой по финансовой безопасности;
  • Пресечение меркантильности, если таковые присутствуют, среди недобропорядочных сотрудников, т.е. отбитие охоты поживиться за счёт фирмы, путём заключения соглашений с нечистыми на руку партнёрами;
  • Снижение опасностей, как внешних, так и внутренних.

Проверка юридических лиц

Заключив соглашение с непроверенным контрагентом, Вы рискуете заполучить в ответ:

  • Огромные долги, которые, возможно, никогда не сможете взыскать;
  • Колоссальный материальный вред;
  • Испорченную репутацию, которую легче потерять, чем сохранить или, уж тем более, восстановить.

Проверка контрагентов, в т.ч. проверка контрагентов в Зеленограде может быть:

  • Упрощённой процедурой.
  • Типовой или стандартной. В этом случае подготавливается более подробная информация о контрагентах.
  • Сугубой или повышенной.

Деление на категории достаточно условное.

Стандартная

Несомненно, что с налоговой инспекцией шутки плохи. Если в ГНИ станет известно, к примеру, о фирме - «однодневке», то карающих мер не избежать. Как следствие будут предприняты скрупулёзные проверки не только Вашей, но и всех организаций, контактировавших с такой фирмой.

В лучшем случае это может привести к признанию сделок недействительными, заключёнными в корыстных целях, дабы не платить налоги. В худшем – последует ответственность по УК РФ.

Не хотите проблем с законом? Тщательнее относитесь к выбору контрагентов. Не останавливайтесь на упрощённой процедуре проверки. Просмотра уставной документации и выдержки из ЕГРЮЛ, по мнению профессионалов, слишком мало для установления кредитоспособности, финансовой надёжности контрагентов.

Бизнес не прощает дилетантства.

Повышенная

При повышенной проверке, в дополнение стандартной, необходимо изучить контрагента, как говорится, изнутри. Здесь предпочтительным будет следующее:

  • Убедиться в наличии производственного потенциала, компетентности сотрудников;
  • Переговоры желательно проводить в офисном помещении контрагента. Так Вы, хотя бы, визуально оцените финансовую подоплеку. Получите возможность воочию увидеть дополнительные документы и убедитесь в достоверности фактического адреса нахождения фирмы;
  • Внимательно изучить официальный сайт компании;
  • Получить подробные сведения на контрагента и на руководство фирмы;
  • Получить личностные сведения на сотрудников компании;
  • Просмотреть бухгалтерскую отчётность;
  • Получить данные об уставном капитале фирмы;
  • Изучить постоянных контрагентов и т.п.

Конечно, эти мероприятия потребуют дополнительного времени. Но точный расчёт и компетентность во всём принесут успех.

Обращайтесь и Вы получите исчерпывающие, правдивые сведения, как о самом контрагенте, так и о его благонадёжности. Либо, напротив, неблагонадёжности.

Не подвергайте опасности и финансовому краху себя, фирму, сотрудников.